Знаете ли вы, что история грузоперевозок насчитывает не одно тысячелетие. Если быть точнее, то началом процесса транспортировки грузов можно считать изобретение человечеством колеса. Именно с гужевого транспорта и начались грузоперевозки, которые в свою очередь сыграли на руку развитию товарно-рыночных отношений между странами. Первым грузоперевозочным транспортом стали повозки, в которые запрягали различных животных. Наиболее развитой система грузоперевозок была в Египте, Персии и Римской империи. Самый известный маршрут того времени – Великий Шелковый путь, начало которому положил князь Чжан-Цзяня в 138 году. Шелковый путь проходил через всю Среднюю Азию, Семиречье и Южный Казахстан. Огромное количество караванов перевозили товар из Азии в Европу. Из Китая шли караваны, везущие шелк, а в обратный путь из Византии, Рима, Ирана и Индии караваны загружали специями, украшениями и прочими экзотическими товарами.

Новый толчок развитию грузоперевозок дало изобретение дилижансов в Великобритании. Запряженные кареты использовали не только для перевозки людей, они также значительно ускорили процесс транспортировки грузов.

Говоря об истории грузоперевозок, не стоит забывать о морском транспорте. В XIV – XV веках между Азией и Новым светом стали открываться морские пути. Международные морские грузоперевозки сыграли решающую роль в экономическом развитии Америки, чьи многочисленные порта и торговый флот достойно конкурировали с Европой.

Изобретение парового двигателя и, следовательно, паровозов дало начало железнодорожным грузоперевозкам. В Царской Росси первая железная дорога была проложена в 1837 году. Развитие крупной сети железных дорог вывело грузоперевозки на первый план.

В наше время грузоперевозки приобрели планетарный масштаб благодаря быстрому развитию технического прогресса в XIX-XX веках. Появление автомобильного и воздушного транспорта позволили сократить срок доставки груза и увеличить надежность его доставки до адресата.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>